Анализ и учёт льготных рецептов

В каждой поликлинике ведется учет выданных листков нетрудоспособности. Каждый бланк содержит свой номер, каждый случай заболевания регистрируется вместе с номером выданного бланка в специальных журналах. Затем данная информация используется для получения соответствующей отчетности. МИС «Лекарь» для автоматизации данного процесса предлагает подсистему «Регистрация листков нетрудоспособности».Обеспечение льготных категорий населения лекарственными препаратами является важной социальной задачей. Для повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых на эти цели, необходимо решение как организационных вопросов, так и внедрение современной автоматизированной системы управления.
Предусмотрено формирование отчетов по исполнению заявок аптечными организациями, отчетов по выписанным рецептам в разрезе врачей и по медицинской организации в целом; о количестве лиц, обратившихся за выпиской рецептов, отчетов по персонифицированному учету выписки и отпуска лекарственных препаратов по каждому физическому лицу, по льготам, по категориям льгот, по нозологиям; формирование паспорта врачебного участка.
Предусмотрена возможность формирования аналитической отчетности по врачам, пациентам (по ФИО пациентов, врача с учетом данных полученных от аптек по обслуживанию рецептов).
Реализован механизм автоматической передачи данных о выписанных рецептах в подсистему сбора и обработки данных с наличием обратной связи о принятии переданной информации.
В интегрированной подсистеме «Анализ и учет льготных рецептов» предусмотрен оперативный контроль за поступлением данных из медицинской организации, аптечных организаций и аптечного склада.
Из медицинских организаций (пунктов выписки) поступают персонифицированные сведения о выписанных рецептах, сведения о заявках льготников.
Данные принимаются по мере поступления, выполняется первичный автоматический контроль данных, по результатам которого формируется протокол приема данных, по результатам приема формируется общая сводка приема информации за период.
После приема сведений об отпущенных и выписанных рецептах автоматически осуществляется установка соответствия между выписанными и отпущенными рецептами, после чего в пункты выписки осуществляется передача информации о новых найденных обеспеченных рецептах.
Обеспечена возможность формирования текущей и регламентированной отчетности по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, по запросам участников информационного обмена. Предусмотрено формирование аналитической отчетности, отражающей структуру и динамику потребления и распределения затрат по медицинским организациям, врачам, диагнозам, типам льгот, льготам, цене.
Обеспечена возможность проведения автоматизированной экспертизы полученных от аптечной организации персонифицированных реестров рецептов по критериям для самостоятельного принятия или не принятия рецепта к оплате и формирования реестров счетов и счетов-фактур.